Главная Оформить заказ О компании Контакты

Трансформаторы и автотрансформаторы – в чем отличия?

Для создания напряжения в разных электричестких устройствах используют увеличивающие и уменьшающие трансформаторы. Одно оборудование нуждается в напряжении эквивалентном 220В, иные 380В, 110В, 127В и др. Для уменьшения напряжения линий электропередач, находящихся под высоким напряжением, тоже используют сильные трансформаторы.

Если дать ему общую характеристику, то можно сказать, что трансформатор является устройством, заказать его изготовление можно в СПб, статического вида, включающим от 2 и больше обмоток, накрученных на шихтованный магнитопровод – сердечник. При функционировании трансформатора, через обмотки проходит переменный магнитный поток.

Руководствуясь формулой i = – Ф/t (закон Фарадея) в них наводится электродвижущая сила. Та обмотка, которая присоединяется к системе источника, получила название «первичной», а та, что присоединяется к цепи пользователя – «вторичной». Последняя бывает разной численности (от 1 и больше). Это непосредственно связано с определенной моделью оборудования.

Помимо обыкновенных трансформаторов, существуют и т.н. автотрансформаторы. У них участок обмотки, присоединенной к сети источника, применяется как вторичная (уменьшающее оборудование) или участок обмотки, присоединенной к системе пользователя – как первичная (увеличивающее оборудование). Иными словами, между первичной и вторичной обмотками нет передачи энергии или сигнала без электроконтакта между ними (т.н. гальванической развязки). Автотрансформаторы принадлежат к устройствам профильного использования. Они эксплуатируются в тех местах, где затруднен доступ или использование стандартных трансформаторов экономически нецелесообразно.

Обмотка устройства обладает рядом (3 и больше) выводов. Это позволяет определиться с методом присоединения, и добиться желаемого показателя трансформации. Поэтому их используют там, где необходимо изменить силу напряжения в малом диапазоне. Автотрансформаторы чаще всего эксплуатируются в системах электрического снабжения, нуждающихся в постепенной наладке напряжения в цепи.

При применении устройств в сетях с большим напряжением (150 000В и выше) особенно заметна их оптимальность на фоне стандартного оборудования: ниже активные утраты, ниже размеры, выше коэффициент полезного действия, за счет трансформации только доли мощности. Существенно более низкие расходы на материалы, трансформаторную сталь и медь, отражаются на уменьшении массы оборудования и его цене.

Используют эти приборы также для щадящей активации сильных электрических двигателей, когда при старте поступает напряжение меньше, чем номинальное. После этого надо дождаться момента, когда мотор достигнет приличного темпа вращения. Затем на обмотки направляется напряжение в полную силу. Таким образом, срок службы мотора значительно увеличивается и во многом помогает в экономии электрической энергии.

Характеристика процедуры превращения в автотрансформаторе тоже очень важны. Первичный и вторичный токи расходятся в разные стороны. Протекая по той части обмотки, которая является общей, эти токи складываются, образуя более низкий результирующий ток. Иными словами, та часть обмотки, которая является общей, способна быть сделана жилой, размер которой меньше, что позволяет сберечь средства на медь. Это заметнее всего при небольшом показателе преобразования (близком к 1). Во всех остальных параметрах, вычисления показателя преобразования идентичны стандартному оборудованию, в котором основой считается количество оборотов.

Есть лишь один негативный момент – между одной и другой обмоткой нет герметичности. По этой причине в стандартном виде его не используют в домашних условиях. Для заводских и фабричных электросетей данное обстоятельство отнюдь не является минусом, т.к. в них нулевая жила постоянно подвергается заземлению.

Специальным типом автотрансформатора является лабораторный вид (ЛАТР), наделенный способностью постепенной и точной настройки конечного напряжения. Это стало доступно за счет использования в роли центральной части тороидального магнитного провода. На последний накручена обмотка с незащищенной трассой. По ней при регулировке движется специальный механизм. Посредством описанной процедуры устанавливается число оборотов, образующих вторичную обмотку.







Доставка генераторов и электростанций производится в города: Санкт-Петербург, Москва, Пермь, Волгоград, Воронеж, Новосибирск, Челябинск, Омск, Ростов, Калининград, Нижний-Новгород, Казань, Екатеринбург, Самара, Уфа и другие.

По вопросам оптовых поставок, а также заключения дилерских соглашений обращайтесь в наш коммерческий отдел по телефонам:

8(812) 985-1110 - Санкт-Петербург
8(499) 130-8530 - Москва
8(800) 770-0025 - Бесплатная линия
E-Mail: spb@giga-volt.ru